Тема опыта:
"Интегрированное обучение на
с учётом
подхода к учащимся"
Методика
обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели
общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы
к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через
интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования,
основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний
определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.
Трудности возникают и в связи с тем,
что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается
время на изучение некоторых классических школьных предметов. Все эти
обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области
методики, требуют иных подходов в организации учебного процесса. В методике
естественных дисциплин накопилось достаточное количество проблем, которые нужно
решать. Среди них такие, как проблема интеграции разветвлённой системы естественнонаучных
знаний, обновление методов, средств и форм организации обучения.
Эта проблема тесно связана с разработкой и
внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования
требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том
числе интегративных, в результате использования которых у детей возникает
целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в
обучении, о котором много говорится. Нельзя опираться так же только на широко
распространённые в практике обучения объяснительно-иллюстративные и
репродуктивные методы.
В настоящее время, я считаю, имеет смысл
разрабатывать и апробировать систему интегрированных уроков, психологической и
методической основой которых будет установление связей между понятиями,
являющимися сквозными, общими в ряде учебных предметов. Причем межпредметные связи
должны быть установлены на уровне содержательной стороны урока и обеспечены необходимыми средствами обучения.